Некоторые родители в ОАЭ переходят на домашнее обучение или нанимают нянь, чтобы сократить разрыв до того, как их ребенок начнет формальное образование, поскольку их дети либо слишком малы для формального обучения, либо слишком взрослые для дошкольного учреждения.
та проблема особенно затрагивает детей, родившихся сразу после даты окончания приема в школу, что ограничивает возможности родителей. Для семей с детьми, родившимися после 31 августа (последний срок для международных учебных программ) или 31 марта (для школ с индийской программой), процесс приема в Foundation Stage 2 (FS2) или Kindergarten 1 (KG1) становится серьезной проблемой. Во многих случаях эти дети не могут получить места ни в одной из школ, а иногда даже в яслях, что вынуждает родителей искать альтернативные решения.
Одна из таких матерей, Мариам Моемен Мостафа, египетско-канадская эмигрантка, переехавшая в ОАЭ в октябре 2024 года, поделилась своим разочарованием с Khaleej Times . Она надеялась записать свою четырехлетнюю дочь в школу на второй семестр, но возрастной ценз для FS2 в британской системе не позволил ей сделать это. «Это было огромное разочарование, когда я поняла, что она не сможет начать FS2 до следующего года».
Дочь Мариам, которой 27 октября исполнилось 4 года, сейчас находится на домашнем обучении, несмотря на попытки семьи найти решение. «Когда мы были еще в Канаде, мы знали, что переедем в ОАЭ к концу октября. Я подумала, что будет лучше записать ее в онлайн-школу на первый семестр, чтобы подготовиться к переходу. Я предполагала, что она сможет поступить в школу во втором семестре, но из-за возрастного ценза я не могла этого сделать», — добавила Мариам.
«Пустая трата времени и ресурсов»
Жительница Абу-Даби рассказала, что она пыталась убедить руководителей школ в разных эмиратах, но все они без исключения придерживались возрастных требований. «Я даже связалась со школами в Дубае. Мой муж был готов ездить туда и обратно в свой офис в Абу-Даби, но ни одна школа не приняла ее», — сказала она. Имея мало вариантов, Мариам сталкивается с трудным решением о том, чтобы отправить свою дочь на повторный учебный год — ситуация, которую она описала как «пустую трату времени и ресурсов». «Она слишком взрослая для яслей или детского сада. Она уже наполовину освоила английский и арабский языки. Теперь мой единственный вариант — отправить ее на повторный курс KG1, если мы хотим, чтобы она посещала школу здесь, а это пустая трата драгоценного времени и ресурсов», — сказала Мариам.
«Придется выложить дополнительные деньги»
Для других родителей ситуация влечет за собой дополнительные финансовые трудности. Фемина Нувайсе, индийская экспатка, также сталкивается с возрастными ограничениями в школе. Ее дочери, родившейся в июне, придется ждать, пока ей не исполнится 5 лет, прежде чем на сможет посещать школу с индийской программой обучения. «Она сможет начать учебу только в следующем году, когда ей исполнится 5 лет. Я надеюсь, что в следующем году не возникнет никаких проблем с ее зачислением, тем более, что она высокий ребенок», — сказал индийский экспат, живущий в стране последние четыре года. Тем временем Фемина записала свою дочь в детский сад, который заканчивается в полдень, но дополнительные расходы на этом не заканчиваются. «Мне приходится нанимать няню, чтобы она забирала ее и оставалась с ней до 5 вечера. Няня берет 1500 дирхамов в месяц», — объяснила Фемина.
«Если бы она училась в индийской школе, плата составила бы всего около 1000 дирхамов. Так что в этом случае мне придется выложить еще и дополнительные деньги. Я пыталась записать ее в несколько школ, но все отказались принимать заявления», — добавила она. Фемина также не решается записать свою дочь в другую учебную программу, поскольку переводить ее на индийскую учебную программу позже будет сложно. «Индийская учебная программа предлагает больше структуры и строгости, чего я хочу для своего ребенка», — сказала она.
Родители призывают к гибкости
Этот вопрос недавно был поднят в Федеральном национальном совете (FNC), с призывами к Министерству образования пересмотреть текущие даты окончания . Родители просят большей гибкости, особенно с учетом того, что многие местные дети, родившиеся позже в этом году, сталкиваются с аналогичными проблемами. Несмотря на растущую обеспокоенность, руководители школ в ОАЭ продолжают следовать строгим нормативным требованиям в отношении возрастных ограничений.
Сара Холлингворт, заместитель директора GEMS Wellington Academy – Silicon Oasis, сказала: «Мы предоставляем подробные указания и четкую коммуникацию всем нашим новым семьям, поступающим на базовую стадию. Мы заверяем родителей, что благодаря нашей выдающейся программе обучения для детей младшего возраста мы предоставляем персонализированные возможности обучения, чтобы гарантировать, что все дети будут готовы к следующему этапу развития в рамках соответствующей возрасту группы». Она добавила: «Политика приема руководствуется нормативными требованиями, и мы предлагаем индивидуальные оценки для оценки готовности ребенка к формальному обучению. Мы размещаем детей в соответствии с требованиями и, к сожалению, не можем разместить детей, которые немного не дотягивают до порогового значения в группе выше».
Руководители школ также подчеркнули, что содействие «открытому диалогу между школами, детскими садами и регулирующими органами может помочь устранить эти пробелы на системном уровне», гарантируя, что ни один ребенок не останется без внимания из-за жесткой даты окончания обучения. Ирис Фернандес, глава приемной комиссии школы Amity School Dubai, отметила, что, хотя каждый ребенок уникален, возрастной ценз призван обеспечить социальную и эмоциональную готовность детей к школе. «Управление по знаниям и развитию человека (KHDA) провело обширное исследование, чтобы установить текущие возрастные критерии, гарантируя, что дети будут социально и эмоционально готовы к школе… Возрастной ценз был введен с учетом наилучших интересов учащихся», — сказала она. Школы также предположили, что «переходные программы» могли бы помочь детям младшего возраста подготовиться к формальному обучению, но такие программы должны быть реализованы в качестве директивы KHDA.
источник публикации:Khaleej Times
дата публикации 24.12.2024