С 15 февраля клиентам страховых компаний в ОАЭ придется производить выплаты страховщикам напрямую, а не через брокеров, поскольку вступают в силу новые отраслевые правила. В соответствии с правилами в Центральный банк ОАЭ (CBUAE) брокерам ранее разрешалось собирать премии по общему страхованию (за исключением страхования жизни, морского страхования и страхования здоровья) перед их перечислением страховщику. «Держатели полисов получат выгоду от большей финансовой безопасности, поскольку их платежи будут поступать напрямую страховщику, что снизит риск задержек или ненадлежащее управление. Это также гарантирует немедленную выдачу полисов и более быструю обработку претензий», — сказал Авинаш Бабур, генеральный директор.
Он добавил, что для отрасли наступили захватывающие времена , поскольку все брокеры активно работают над корректировкой своих рабочих процессов и операционных рамок, чтобы обеспечить полное соответствие новым требованиям до наступления крайнего срока. Тошита Чаухан, руководитель бизнеса Policybazaar.ae, заявил, что выплаты по претензиям и возвраты премий должны осуществляться напрямую страховщиками клиентам. Она уточнила, что эти требования также повлияют на продажи страховок через веб-порталы сравнения и других третьих лиц, направляемые через брокеров. «Страховщики и брокеры должны согласовать свои операции, чтобы отразить эти изменения к дате внедрения».
Она отметила, что изменения в регулировании приведут к увеличению занятости на местном уровне, поскольку любые офшорные услуги станут локальными. Комиссия за 10 дней брокеры Бабур добавил, что этот сдвиг устраняет финансовый риск обработки сборов премий, позволяя брокерам сосредоточиться на консультационном и клиентском обслуживании, а не на административном управлении платежами. Он добавил, что новые правила требуют от страховщиков уплачивать брокерские комиссии в течение десяти дней с каждой транзакции, поскольку этот структурированный цикл платежей обеспечивает большую эффективность и финансовую предсказуемость для брокерского сектора. «Быстрое урегулирование комиссий улучшает управление денежными потоками и позволяет брокерам работать с большей финансовой стабильностью. Этот шаг устраняет ненужные задержки и гарантирует, что брокеры получат быструю компенсацию за свои услуги», — добавил он.
Однако Тошита Чаухан добавил, что если премия выплачивается частями, то и комиссионные должны выплачиваться пропорционально. Скидка не предоставляется Новые правила запрещают брокерам предлагать скидки за счет снижения комиссионных, что ранее создавало неравные условия и поощряло ценовую конкуренцию вместо ценностно-ориентированного обслуживания. «Это обновление крайне позитивно для отрасли, поскольку оно гарантирует, что брокеры будут конкурировать на основе опыта, качества обслуживания и ценностного предложения, а не ценовой тактики. Оно поощряет более высокие профессиональные стандарты и способствует долгосрочной устойчивости бизнеса», — добавил Бабур. Он добавил, что с точки зрения клиентов страхователи теперь будут выбирать брокеров, основываясь на качестве консультаций, обслуживания и выгодах от полиса, а не только на экономии средств. Только лицензированные специалисты Бабур пояснил, что новые правила строго запрещают брокерам заключать финансовые соглашения с нестраховыми организациями и выплачивать им комиссионные за привлечение клиентов. «Эта мера усиливает принцип, согласно которому распространением страховых продуктов должны заниматься только лицензированные специалисты… Это изменение гарантирует, что распространение страховых полисов останется прозрачным», — сказал он, добавив, что клиенты выиграют от того, что рекомендации по полисам основаны на экспертизе, а не на финансовых стимулах для третьих лиц. CBUAE также вводит дополнительный надзор за аутсорсингом брокерской деятельности, гарантируя, что основные функции останутся под контролем лицензированных организаций, что позволит еще больше усилить подотчетность, безопасность данных и качество обслуживания в соответствии с передовой мировой практикой.Минимальный капитал Местные брокеры Toshita Chauhan и филиалы зарубежных брокеров должны поддерживать минимальный капитал в дополнение к банковской гарантии, что является отходом от текущей практики, когда банковская гарантия учитывалась в качестве требования к капиталу. «Это, вероятно, создаст финансовую нагрузку на малых и средних брокеров и может привести к консолидации рынка в краткосрочной перспективе», — сказал руководитель бизнеса Policybazaar.
Защита данных
Чаухан добавил, что согласно новому положению персональные данные должны храниться и поддерживаться в ОАЭ, а защищенная резервная копия должна храниться в отдельном месте в течение как минимум 10 лет. «Увеличивается акцент на корпоративном управлении и соответствующих структурах управления рисками. Центральный банк будет применять принцип пропорциональности, оставляя возможность для обсуждений, если какое-либо требование не подходит для конкретного брокера в отношении любого из требований в соответствии с Положением о брокерах, конечно, по усмотрению Центрального банка», — сказала она.
источник публикации:Khaleej Times
дата публикации 02.02.2025