Арабский язык в школах Дубая: ОАЭ эксперты призывают к изменению учебной программы и креативным методам обучения детей младшего возраста.. Новая политика KHDA делает обязательным обучение арабскому языку детей от рождения до шести лет во всех частных школах и центрах раннего детства в Дубае. Эксперты по арабскому языку приветствовали новую политику введения языка в раннее детское образование, но призвали к более креативным методам обучения. Они также добавили, что следует внимательно следить за результатами программы и изменить всю арабскую учебную программу, чтобы соответствовать ей.
Доктор Джуваэрия Сиддики, защитившая докторскую диссертацию о мотивации неарабских учащихся к изучению языка в ОАЭ, сказала, что это большой шаг к привитию положительной мотивации к изучению арабского языка. «Важно будет изучить, как эти ранние ученики в возрасте от четырех до шести лет сталкиваются с более высоким уровнем обучения в старших классах», — сказала она. «Это означает, что если их основы уже заложены до 6 лет, учебная программа должна отражать эти базовые знания и обращаться к мышлению более высокого порядка в 1 и 2 классах. В противном случае это будет просто повторение изучения алфавита».
Она добавила, что ей было бы интересно увидеть, как поддерживается переходное обучение без негативного влияния на общую языковую мотивацию изучающих арабский язык.
Страсть Джуваэрии, канадки индийского происхождения, к языку возросла во взрослой жизни. «Я выросла в Саудовской Аравии, где арабский язык очень распространен, но я не изучала его в детстве», — сказала она. «Только став взрослой, переехав в ОАЭ, я захотела выучить язык».
В прошлом месяце Управление по вопросам знаний и развития человека Дубая (KHDA) представило политику, которая делает обязательным обучение арабскому языку детей от рождения до шести лет во всех частных школах и центрах раннего детства в Дубае. Эта инициатива направлена на укрепление использования арабского языка в школах и обществе.
Преподаватель арабского языка и преподаватель в Университете Скайлайн в Шардже Насим Хамза назвал эту инициативу «лучшей идеей из когда-либо существовавших» и сказал, что она может оказать значительное влияние на молодежь. «По моему мнению, лучшего способа преподавать арабский язык не существует», — сказал он. «Чем раньше мы начнем языковое обучение, тем больше результатов получим.
Изучение новых методов
Дуаа Абдельхалим Адли, преподаватель арабского языкового центра Natarabia в ОАЭ, сказала, что, хотя этот шаг и заслуживает похвалы, учебную программу необходимо переработать с ее текущего формата. «Учебная программа хорошо разработана, но часто превышает уровень учащихся», — сказала она. «Иногда слишком много мероприятий занимают учащихся без реального обучения. Преподавание его только как отдельного предмета, а не как родного языка ограничивает роль арабского языка. Когда он не используется в других предметах, учащиеся считают его бесполезным. Поэтому язык необходимо интегрировать с остальной частью учебной программы». Насим согласился, что превращение арабского языка в средство обучения, а не просто преподавание его как отдельного предмета, принесет большую пользу студентам. Последние восемь лет доктор Джуваэрия руководит игровой инициативой по изучению арабского языка для детей в возрасте от четырех до 12 лет под названием Arabically. «Моей целью было сделать арабский язык функциональным и познакомить детей с ним как с частью повседневной жизни с помощью аутентичных книг», — сказала она. «За эти годы я обнаружила, что игровой метод оказался чрезвычайно полезным в прививании детям любви к языку». Насим добавил, что важно, чтобы высококвалифицированные учителя были в авангарде этой новой инициативы. «Необходимо нанимать педагогов, которые знают, как использовать современные технологии и игровое обучение, чтобы они могли сделать изучение арабского языка более увлекательным», — сказал он.
источник публикации: Khaleej Times
дата публикации 16.03.2025