В более раннем исследовании 2020 года было установлено, что 83% жителей ОАЭ зависят от автомобилей, в то время как только 13% пользуются общественным транспортом. Во вторник министр энергетики и инфраструктуры предложил новую политику, чтобы справиться с растущим числом транспортных средств и пробками на дорогах. Он предложил обновить политику в отношении правил владения автомобилем и ввести новые виды транспорта и развитие новых дорог. По словам министра энергетики и инфраструктуры Сухайля Аль Мазруи, количество транспортных средств на дорогах превысило 8 процентов, что намного превышает общемировой показатель в 2 процента, который министр назвал ненормальным.
Мустафа Алдах, основатель MA Traffic Consulting заявил, что не считает такие темпы роста устойчивыми.
Ограничение доступа к транспортным средствам
Алдах сказал, что это «знак грядущих хороших событий», отмечая предложения министерства. Затем он добавил, что будет сложно найти решение, которое «гармонизирует движение между двумя эмиратами [Шарджа и Дубай] в часы пик» из-за различных моделей движения и состава транспортных средств на дорогах.
Алдах сказал, что моторизованные транспортные средства очень доступны в ОАЭ. «Так что, возможно, немного ограничив это, мы уменьшим заторы на дорогах, это одна из теорий». Он добавил, что еще одним потенциальным решением может стать расширение общественного транспорта и увеличение его пропускной способности.
В Республике Сингапур система Сертификата права (COE) была введена и реализована в 1990 году для управления растущим числом транспортных средств на дорогах. Лицензия COE требуется для каждого транспортного средства и приобретается на торгах, что дает человеку право владеть транспортным средством в течение 10 лет.
Комментируя это, Алдах назвал это «спорным вопросом», поскольку «население Сингапура уже давно привыкло к ограничениям на использование автомобилей, тогда как наше население совсем недавно к этому привыкло, поэтому я подозреваю, что власти изначально захотят действовать мягко».
Основатель и управляющий директор RoadSafetyUAE Томас Эдельманн заявил, что он «не уверен, что правила владения автомобилем (например, регулируемые высокими налогами, как в некоторых густонаселенных городах, которые уже действуют) подойдут ОАЭ». Однако он добавил, что ограничение количества транспортных средств было бы полезным.
Эдельманн предложил минимальное количество пассажиров в транспортном средстве в час пик на ключевых магистралях, например, два человека в одной машине. Он сказал, что можно было бы сосредоточиться на «агрессивном инвестировании в общественный массовый транспорт», а также на «обязательном использовании школьных автобусов вместо индивидуальных школьных поездок на частных автомобилях», чтобы уменьшить заторы на дорогах.
«Можно было бы ввести выделенные полосы для совместного использования транспортных средств, на борту которых находится более двух человек, и это могло бы стать стимулом для увеличения числа пассажиров в одном транспортном средстве», — добавил он.
Эдельманн сказал, что в ходе опроса, проведенного его компанией в 2020 году, было обнаружено, что 83 процента жителей ОАЭ зависят от автомобилей, тогда как только 13 процентов пользуются общественным транспортом. Более половины (67 процентов) использовали свои автомобили для поездок на работу и обратно. Он предположил, что люди могли бы попытаться сократить количество поездок на своих автомобилях, в том числе по работе.
источник публикации: Khaleej Times
дата публикации 23.03.2025