Перефразируя персонажа Кэрри Брэдшоу из знаменитого фильма: «Мне нравится, когда мое искусство видно, висит у меня в шкафу». Конечно, Брэдшоу имела в виду деньги, а не смешанные медиа, но в условиях свободного падения мировых финансовых рынков искусство, имеющее наименьшую корреляцию с мировыми рынками из всех основных классов активов, является эквивалентом холодных, твердых денег эпохи Трампа. К счастью, для тех из нас, кто предпочитает вешать привлекательные дизайнерские вещи в шкафы, а не на стены, весенне-летние коллекции в ОАЭ предлагают массу возможностей объединить изящное искусство с модой, создавая образ, который специалисты по стилю называют «артеллектуальным».
Наиболее заметно, что Louis Vuitton возродил свою связь Y2K с японским художником Такаси Мураками, которая впервые дебютировала в 2003 году, когда Марк Джейкобс был у руля парижского дома. «Монументальный брак искусства и коммерции» — так Джейкобс описал партнерство, которое процветало до 2015 года. В этом году творение LV x Murakami было переиздано, и лицом кампании стала актриса Зендая. Монограмма конфетного цвета и мотивы цветущей сакуры в стиле аниме привносят капельку радости во все, от резинки для волос за 960 дирхамов до сумки-коробки для камеры за 42 500 дирхамов ОАЭ (есть даже пенал за 1800 дирхамов и керамическая кофейная чашка за 2060 дирхамов для идеального стола). Клиенты могут купить только один экземпляр каждого дизайна, чтобы обезопасить то, что Vuitton называет «исключительной редкостью». Если вы, как и я, жаждали OG LV x TM в начале нулевых, и спустя два десятилетия чувствуете, что ваш стиль перешел в более интеллектуальную плоскость, Vuitton все еще о вас. Что может быть более идеальным для ношения в The Art Bar во время 18-го выпуска Art Dubai в эти выходные, чем вещи из коллаборации дома с французским художником Лораном Грассо? Самой желанной является сумка Cotteville 35 Grasso (106 000 дирхамов), показательный образец сотрудничества между художественным директором женских коллекций Vuitton Николя Гескьером и художником-пейзажистом. Картины Грассо также служат фоном для весенне-летней кампании Vuitton с участием звезды K-pop и White Lotus Season 3 Лизы и актрисы Сирши Ронан. Если вы предпочитаете сэкономить на холсте с маслом, а не на холсте с монограммой, вы все равно можете побаловать себя предметом искусства, который можно носить, купив футболку с принтом Louis Vuitton x Laurent Grasso (3900 дирхамов), которая идеально подойдет для ужина в The Arts Club.
Vuitton — не единственный модный дом, объединивший готовую одежду с реальным искусством в этом сезоне. Для своей предпоследней коллекции в качестве креативного директора испанского модного дома Loewe Джоанатан Андерсон, на этой неделе утвержденный в качестве нового художественного директора мужской линии Dior, создал перьевые топы с работами художников Винсента Ван Гога и Эдуарда Мане. Серии «Подсолнухи» и «Ирисы» голландского мастера появляются в 19 веке, придавая коллекции Loewe весна/лето 2025 серьезный художественный вес. Поэтому вполне уместно, что коллекция была представлена вокруг скульптуры птицы 2017 года Трейси Эмин. Вероятно, самым тесным образом связанным с миром искусства брендом класса люкс уже давно является Prada, основательница которого Миучча Прада и ее муж Патрицио Бертелли основали современное художественное пространство Fondazione Prada еще в 1993 году. На прошлой неделе было объявлено, что Prada Group приобретает еще одну итальянскую икону, Versace, за €1,25 млрд (Dh5,2 млрд). Хотя эти два бренда могут показаться диаметрально противоположными эстетически — один из них является воплощением artellectual, а другой больше озабочен барочной экстравагантностью — в этом сезоне занудные геометрические желтые, коричневые и лавандовые зигзагообразные трикотажные изделия Versace меньше напоминают лисицу Версаче и больше, ну, Miu Miu (линия младшей сестры Prada). Тем временем компания Miu Miu — официальный партнер Art Basel Paris — привлекла польского художника Гошку Мацугу для сотрудничества над своей выставкой весна/лето 2025 года. Она создала декорацию на основе газетного печатного станка в качестве комментария к представлению истины.
Наконец, для тонкого поклона стилю галериста, я прошла полный круг и вернулась к Louis Vuitton, чья коллекция весна/лето 2025 включает LV Fan (15 100 дирхамов), сумку, которая также является самым необходимым реквизитом для просмотра произведений искусства, чтобы бродить по галереям, выглядя непостижимо; это основной аксессуар artellectual. Поскольку изобразительное искусство и мода формируют самые заманчивые инвестиции этого сезона, мы надеемся, что платья и обувь окажутся менее волатильными, чем акции и облигации.
источник публикации: Khaleej Times
дата публикации 19.04.2025