безрельсовый трамвай в Дубай;yandex.ru

Безрельсовый трамвай в Дубай разгрузит дороги

Новый безрельсовый трамвай в торговоэкономическом центре ОАЭ Дубай будет соединен с метрополитеном и уменьшит загруженность дорог. Безрельсовые трамваи ОАЭ будут иметь фиксированные маршруты, как и автобусы, однако они смогут с комфортом перевозить пассажиров, в три раза превышающих вместимость обычных автобусов. Высокопоставленный представитель Управления дорог и транспорта в торгово-экономическом центре ОАЭ Дубай (RTA) эксклюзивно подтвердил в кулуарах Gitex Global 2025, что комплексное исследование для внедрения системы беспилотных трамваев без рельсов в Дубай будет завершено к середине следующего года или уже в первом квартале 2026 года. Безрельсовые трамваи сыграют важнейшую роль в снижении загруженности дорог и обеспечении растущего населения Дубай в ОАЭ. Беспилотная, экологичная система электрического общественного транспорта будет подключена к метрополитену в Дубай и внесет вклад в достижение цели Дубай по обеспечению 25% транспортных средств интеллектуальными и беспилотными системами к 2030 году, отметил Давуд Альраис, директор департамента технического обслуживания железных дорог Железнодорожного агентства RTA. В отличие от традиционных трамваев, включая существующий дубайский трамвай, безрельсовый трамвай не требует фиксированных рельсов. Эта гибкость позволяет ему плавно перемещаться по городским улицам, используя интеллектуальные навигационные технологии и системы, включая оптические датчики, GPS (глобальную систему позиционирования) и LiDAR (оптическое обнаружение и определение дальности), чтобы следовать «виртуальному маршруту» на шоссе или любой крупной улице. Поскольку нет необходимости строить фиксированные пути, создание «виртуальных путей» оставляет меньший экологический след, чем обычные трамваи. Кроме того, их содержание требует меньших эксплуатационных расходов.  При расчете рентабельности необходимо учитывать налог.

Впервые анонсировано в ноябре прошлого года, в день 10-летия Дубайского трамвая. Безрельсовые трамваи будут курсировать бок о бок с обычными автомобилями и автобусами. Однако, как отметил Альраис, для обеспечения безопасности для безрельсовых трамваев будут выделенные полосы, аналогичные выделенным полосам для автобусов, уже существующим в некоторых районах Дубай. Фиксированные маршруты, более быстрое путешествие. Как и автобусы, безрельсовые трамваи будут иметь фиксированные маршруты — с остановками для посадки и высадки пассажиров. Однако безрельсовые трамваи смогут с комфортом перевозить пассажиров, в три раза превышающих вместимость обычных автобусов. Каждый трамвай будет состоять из трёх вагонов вместимостью 300 пассажиров. Безрельсовые трамваи будут иметь ту же ширину, что и обычные автобусы — от 2,55 до 2,65 метра. Их общая длина составит от 32 до 42 метров. Они питаются от аккумуляторов, и одного заряда хватит, чтобы проехать до 100 км, что немного меньше расстояния между Дубай и Абу-Даби. По сравнению с дубайским трамваем, безрельсовые трамваи будут быстрее: максимальная скорость составит 70 км/ч, а эксплуатационная — от 25 до 60 км/ч. Средняя скорость дубайского трамвая составит чуть более 20 км/ч из-за частых остановок и необходимости снижать скорость на перекрёстках в целях безопасности.

По словам Альраиса, безрельсовые трамваи, которые ездят на резиновых шинах, более гибкие, чем обычные трамваи, поскольку для выполнения поворотов им требуется всего 12-метровый радиус по сравнению с 18-метровым радиусом для традиционных трамваев. Ранее было объявлено, что проект «безрельсовых трамваев» охватит восемь районов Дубай. Альраис, однако, отметил, что их может быть больше, но отказался уточнить, в каких именно районах будут запущены безрельсовые трамваи. Он уверен, что проект идёт по плану и сможет удовлетворить растущий спрос на бесперебойную систему общественного транспорта в Дубай.

источник публикации: Khaleej Times

дата публикации 17.10.2025

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *